На сегодняшний день сертификация систем качества нашла признание во всем мире, более 250 тысяч организаций имеют сертификат соответствия системы качества. Тольятти так же не является исключением и все больше компаний сертифицируют систему качества.
Сертификация (регистрация) систем качества организаций - это средство, предоставляющее уверенность в том, что сертифицированная (зарегистрированная) организация способна поставлять продукцию, соответствующую определенным требованиям. Следовательно, сертификация означает, что система качества организации прошла проверку на соответствие требованиям конкретного стандарта.
При сертификации системы качества в городе Тольятти Самарской области учитывается только оценка системы качества организации, сертификация продукции не затрагивается. Доказательство соответствия определенному стандарту систем качества оформляется в виде сертификата системы качества.
В процессе проведения сертификации системы качества можно выделить два этапа, каждый из которых содержит определенный состав работ. Этапы следующие:
- предварительная проверка и оценка системы качества;
- окончательная проверка, оценка и выдача сертификата соответствия системы качества предприятия соответствующего стандарта.
Чтобы начать процесс сертификации системы качества в городе Тольятти организация должна иметь функционирующую систему качества, которая удовлетворяла бы требованиям стандарта ИСО 9001. Имея такую систему, организация обращается в орган по сертификации с заявкой об ее оценке.
В процессе сертификации выделяют следующие этапы:
- Анализ контракта
- Первоначальный аудит
- Рекомендации
- Решение о выдаче сертификата
- Надзорный аудит
- Повторный аудит (аудит для подтверждения сертификации).
На первом этапе орган по сертификации определяет область деятельности, которую требуется сертифицировать и информацию, необходимую для планирования аудита, а также необходимо определить область применения сертификата для всеобщего представления.
Процесс сертификации в городе Тольятти начинается сразу после подписания контракта и вступления его в силу и начинается с первоначального аудита. В случае успешного завершения первоначального аудита, аудитор может рекомендовать руководству сертифицирующей организации сертификацию системы качества, однако некоторые сертифицированные органы Самарской области требуют устранения всех несоответствий, другие допускают незначительное количество несущественных отклонений.
Документация, составленная в процессе оценки, направляется для рассмотрения в главный офис сертификационного органа, на основании которого, а также рекомендаций ведущего аудитора принимается решение о возможности сертификации системы качества.
Срок действия сертификатов 3 года, при этом требуется постоянное поддержание работы системы в соответствии со стандартом, по которому проводилась сертификация. Для подтверждения этого процесса сертифицированным органом в полгода или один раз в год проводятся надзорные аудиты.
По истечении срока действия сертификата проводится повторный аудит системы.
Если вы хотите быть впереди своих конкурентов и быть лидерами в своей области, то вам просто необходимо прийти в ООО «Центр Качества», заказать услугу проведения сертификации систем качества и быть уверенными в профессионализме наших экспертов и качественном выполнении данной услуги. Наш контактный телефон: 8 (800) 200-40-28